^ Back to Top

Авторизация

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Конкурс "Арт-профи профессия"

Сочинение на тему: «Быть нужным людям».

Студент 2-го курса, группы № 91,

ГБОУ НПО ПУ №52 КК Скоропуп Олег Дмитриевич.

 

Кто пашет в поле, сеет хлеб?

Встречает утренний рассвет.                      

Всегда в работе, не очень речист?

Конечно, пахарь – тракторист.

Кого считают лучшим представителем народа?

Кто получает звание заслуженного хлебороба.

И если телом молод и душою чист,

Твоим призваньем будет специальность тракторист,

Не только тракторист и машинист впридачу,

Чтобы не спутать в работе передачу.      

Кем мы мечтаем стать в детстве?.. Космонавтами? Путешественниками? Врачами? На мой взгляд, любая профессия – это в первую очередь кропотливый труд. Выбирая жизненную дорогу, каждый ищет свой путь, по которому ему предстоит пройти.

Я родился и вырос в простой крестьянской семье: мой отец работал механизатором, мама - дояркой. Умелые мозолистые руки отца, пропитанные соляркой, могли творить чудеса. Глядя на него, я никогда не задавался вопросом: «Кем я хочу стать?». Моими любимыми игрушками были легковые автомобили, грузовики и прочие механизмы. Но однажды, когда мне было восемь лет, отец взял меня с собой в поле. Там я впервые увидел машину, которая одна с помощью различных агрегатов способна была выполнять множество работ. Странное, причудливых очертаний чудище, которое урча ползло по земле, взволновало мое воображение. Позже я узнал, как эта машина называлась. Я смотрел на отца, который с ловкостью управлял ей, и сердце мое сладко сжималось от счастья. Мне казалось, что во всём мире остались только голубое небо с ярким солнцем и два сердца, что стучат на земле, - человека и трактора, и они едины. Я мысленно повторял действия отца, воображая, что тоже механизатор. А когда в конце рабочего дня мне дали осколок зеркальца, чтобы я полюбовался собой, то сначала я не увидел в нём ничего, кроме голубых глаз и белой улыбки, когда же присмотрелся внимательней, то заметил, что мое лицо, как и у всех взрослых, было пыльным и грязным, я смеялся вместе со всеми так, как смеётся самый счастливый человек, сотворивший добро. Думаю, что именно эта встреча и определила мою дальнейшую судьбу.

Всё больше я стал интересоваться историей тракторостроения. Оказалось, что это интересно и увлекательно. После окончания школы я уже имел кое-какие знания в этой области, так как часто вместе с отцом работал в поле, а на летних каникулах был у него помощником во время уборочных работ. Уборка урожая – самый напряжённый и ответственный период в работе механизатора. Все сосредоточены: скупые жесты, каждый выполняет свою работу не по приказу, а по зову сердца. Идет битва за урожай!.. В одной из современных песен есть замечательные строчки: «Ты запомни, сынок, золотые слова: «Хлеб всему голова! Хлеб всему голова!..» Нелегко даётся хлебушко. Кто не был на уборке в поле, тот не знает, как прекрасно это время. Вокруг тишина. Колышет ветер колосья. И вдруг обрушивается на нивы гул комбайнов. Здесь своя музыка, свой оркестр. Мягко «шлёпают» по колосьям и стеблям планки мотовила. Гремят транспортёры, барабан, ревя, ведёт обмолот, гудя, молотилка очищает зерно. Им в ритм подыгравет соломотряс. А управляет этим оркестром двигатель, и у него особая музыка. Все важные звуки улавливает комбайнёр, следя за работой узлов и механизмов машины. У него чуткий слух – этого качества требует современная техника. Ведь вся его работа полна скорости, внимания, напряжения.

Став студентом, я узнал еще больше интересного из истории машин. Оказывается, что первыми придумали механизм для обмолота ржи, приводившийся в действие от водяного колеса, крепостные мастера Андрей Крик и Моисей Терентьев, и было это в далеком 1655 году.

А вот управляющий одного из помещичьих имений Тверской губернии Андрей Романович Власенко в 1868 году создал первый в мире зерноуборочный комбайн, чтобы «хлеба не только косил, но и обмолачивал». «Зерно в колосу – торопись сжать полосу», - справедливо говорили в народе. Его «жнеей-молотилкой» управляли всего два человека, которые выполняли объем работ 20 крестьян, вооруженных с серпами. К сожалению, эта машина так и осталась опытным экземпляром. И лишь через 11 лет в США был создан подобный агрегат, получивший официальное название комбайна.

Да, время не стоит на месте, идут годы, меняются эпохи. Сейчас на полях работают современные комбайны, которые имеют систему контроля и управления. Это настоящие чудо – машины! На мой взгляд, они очень похожи на космические корабли. У космонавта - корабль космический, у комбайнёра - корабль степной. И тому и другому их готовили тясячи людей: учёные, конструкторы, рабочие… Да всех и не перечесть! И когда ты останешься в кабине один на один с кораблём, наступит время проверки твоей подготовки, мастерства, личных качеств. И ответственность эта высока, потому что за ней стоит труд многих людей, который доверено оправдать тебе, и ты не имеешь право никого подвести.

Могучая техника доверена сегодня сельским механизаторам. Все операции в поле проводятся с участием машин, и управляют ими механизаторы, рабочие сельского хозяйства, знающие и использующие не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов. Земля живёт своими законами. Она, как живое существо, может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер. Труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать его, раскрыть все тайны земли. И тут не обойтись без терпения, знания, опыта и таланта. Нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой, и сердце, как прекрасен в труде и он сам!

А заете ли вы, что первая борозда в России была проложена в 1888 году с помощью гусеничного трактора под Балаховым в Саратовской губернии. А ведь эта традиция сохраняется и сегодня, в век научно-технического прогресса. Ежегодно соревнуются пахари, показывая свою любовь к земле и мастерство в работе. За это их чествуют и награждают, слагают стихи и песни, снимают в кино. И слава о них разносится по всей стране. Кто же они, эти чудо - богатыри? А ведь их имена стали уже достоянием истории. Есть они у нас, знаменитые земляки-механизаторы.

Это дважды Герой Социалистического Труда Клепиков Михаил Иванович, Герои Социалистического Труда Овсиенко Андрей Акимович и Первицкий Владимир Яковлевич, заслуженный механизатор Российской Федерации Карачунов Виктор Николаевич, кавалер ордена Трудового Красного знамени Абраменко Надежда Зовеновна, Водяной Иван Емельянович, награжденный орденом Ленина, медалью «За освоение целинных земель».

О Клепикове Михаиле Ивановиче и Первицком Владимире Яковлевиче, моих земляках, людях с большой буквы, я хочу рассказать подробнее.

Михаил Иванович Клепиков, заслуженный механизатор СССР, лауреат Государственной премии СССР, награждён пятью золотыми, четырьмя серебряными и пятью бронзовыми медалями ВДНХ СССР. В суровом 1943 году шестнадцатилетним парнишкой впервые сел за трактор. Вместе со своими сверстниками он заменил механизаторов, сражавшихся на фронтах. Трудно было подростку управлять агрегатами, недоставало знаний, опыта, силы, но он упорно преодолевал преграды и трудности. Его учила сама жизнь, помогали старшие товарищи. Умудренный опытом, бригадир Михаил Иванович частенько поучал молодежь: «Поле соседа - не чужое поле. Умеешь сам – научи другого». Бригада, руководимая Михаилом Клепиковым, собирала рекордные урожаи и на всю страну прославила свой колхоз. Применяя новые технологии, М.И.Клепиков получал рекордные урожаи пшеницы, кукурузы, гороха, подсолнечника и свёклы. Знаменитая фраза Михаила Ивановича «Земля соседа - не чужая земля» стала лозунгом всех аграриев края. В своей книге Михаил Иванович писал: «Моя профессия названа в русском языке прекрасным, глубоким словом «земледелец». Действительно, в далекие времена хлебороб делал землю пашней, полем. Но нельзя им быть раз в жизни, год, два, пять лет, даже полжизни. И тогда – я твердо в это верю – земля в долгу не останется…».

К сожалению, М. И. Клепиков ушёл из жизни, но его опыт, собранный по крупицам (секреты технологии по производству сельскохозяйственных культур), является для нас уроками мастерства, дисциплины и нравственности.

Легендой нашей страны можно считать и Первицкого Владимира Яковлевича, который стал родоначальником коллективного подряда в сельском хозяйстве Советского Союза. Из библиографической справки я узнал, что Первицкий Владимир Яковлевич (родился 18.12.1928, хутор Чаплыгин, ныне Кавказский район Краснодарского края), новатор сельскохозяйственного производства, звеньевой механизированного звена по возделыванию сельскохозяйственных культур (1959) в опытном хозяйстве Кубанского научно-исследовательского института по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (г. Новокубанск), заслуженный механизатор РСФСР (1962), Герой Социалистического Труда (1961). Он освоил и внедрил технологические методы возделывания кукурузы без затрат ручного труда, в результате которых была повышена урожайность кукурузы, составившая 40-50 центеров с гектара, что превысило в 4 раза существовавшие ранее показатели. Первицкий первый внедрил в производство бригадный подряд на основе хозрасчёта. На деньги бригады был построен хутор, где он живёт и сегодня. Сейчас Владимир Яковлевич находится на заслуженном отдыхе, но он не сидит без дела, хотя и годы берут своё. Недавно Владимир Яковлевич отпраздновал свой 85-летний юбилей. О нем пишут газеты, снимают документальные фильмы. Но слава не вскружила ему голову, он щедро делится своим опытом работы с молодыми механизаторами. Ему всегда рады:

К нам часто в гости приезжают ветераны,

Преподают на практике уроки мастерства.

И мы всегда урокам этим рады,

И лучше нет для нас награды,

Когда они в наш адрес говорят хорошие слова.

И я считаю, что одной из замечательных традиций,

Когда в начале года приезжает к нам Первицкий,

Орденоносец, лучший бригадир района,

Своими славными делами

Для нас, кто учится, есть символ Хлебороба на Кубани.

Как замечательно, что на свете живут такие люди! Не всем известно, что первый в мире гусеничный трактор был создан волжским механиком-самоучкой Федором Абрамовичем Блиновым и его учениками-последователями. В 1888 году умельцы изготовили первый образец «самохода» по типу «вагона».Неуклюж и тяжёл был он: на раме длиной 5 метров поставили паровой котёл с двумя паровыми машинами. Несовершенной конструкции не хватало лёгкости, скорости, мощности, но на отечественное тракторостроение она оказала серьёзное влияние. Примечателен и тот факт, что в1889 году машина была показана на сельскохозяйственной выставке в Саратове, позже ее улучшенная конструкция демонстрировалась и на Нижегородской промышленной и художественной выставке, где Блинов получил серебряную медаль и похвальную грамоту за свое удивительное изобретение.

Возводились заводы, выпускались трактора, с их конвейеров сходили СТЗ-НАТИ, ХТЗ-НАТИ, а позднее знаменитый ДТ-54, потом ДТ-75, Т-74, ДТ-75М. Совершенствуется техника, разработана система машин для всех зон страны, которая включает технические средства, превышающие несколько тысяч наименований. Нынешнее время многое меняет в профессии механизатора.

Знаменитый ДТ-54!.. К этому трактору в моей семье особое отношение. На нем работал мой дед, бывший механизатор семидесятых, Николай Федорович. Бабушка Зинаида Ивановна тоже стала трактористом - машинистом 3 класса, в то время это было очень престижно. Лозунг: «По машинам, подруги!» стал девизом для сельской молодежи. Женщина за рычагами трактора , за рулём комбайна вызывала восхищение и гордость. Бабушка Зина сначала была штурвальной на комбайне СК-4, потом работала на тракторах Т-38, ДТ-54, подымала зябь. На самом деле ей было нелегко, потому что техника была «жёсткая», мужская, а заботу о семье и работу по дому никто не отменял. Каждый по-своему выбирает свою дорогу в жизни, мои дедушка и бабушка выбрали такую. Они рассказывали, что когда происходила смена тракторов ДТ-54 на ДТ-75, механизаторы долго ещё не расставались с пятидесятичетвёрками, надёжными, легкоуправляемыми, простыми в обслуживании машинами с деревянной кабиной и жёстким сиденьм. В то время эти чудо - трактора были трудягами, работали день и ночь, сейчас они стоят на пьедесталах. Трактор на пьедестале – это история. Трактор в поле – наш сегодняшний день с новыми задачами, новыми способами и средствами их осуществления.

Я твердо уверен в том, чтобы соответствовать своим именитым землякам, продолжать их дела и традиции, нужно хорошо учиться. А для этого нужны глубокие знания. И все предметы здесь важны! Особенно – черчение. Без него не собрать новую технику на полевом стане по чертежам инструкций, без него не выразить свои технические идеи. Казалось, зачем иностранный язык механизатору, ведь он нужен только для общей культуры. А ведь на полях сегодня работают иностранные машины. А как сделать перевод инструкций без переводчика? Как прочитать надписи на панелях? И самое важное - человек, знающий иностранный язык, сумеет сам разговаривать с зарубежными представителями фирм, поставляющих технику.

Я где-то прочитал: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба». Мудрые слова, хотя многие скажут, что было бы золото, на него всё можно купить. А я убежден, что крошка хлеба дороже золота, хлеб добывается дорогой ценой: здесь труд многоих людей, всей страны. Кровью и потом выращивается он. И очень обидно за тех, кто не дорожит хлебом, бросает его в мусор.

В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что в основе всех наших достижений: освоении космоса, спортивных побед, экономического роста и прочих успехов – лежит тяжёлая работа хлебороба. В умах и сердцах каждого, кто сегодня трудится на хлебной ниве, слова на все времена: «Никакая глыба золота не заменит горсти кубанской земли!» Я горжусь тем, что выбрал специальность тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства. Прав был Леонардо да Винчи: «В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».

 

Посещение

701770
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
186
307
1592
699618
3311
9623
701770

Ваш IP: 54.162.166.214
Сейчас: 2017-11-18 13:38:49
Счетчик joomla